Каждый продавец, маркетолог или человек, предлагающий свои услуги, должен быть опытным психологом. Именно умение разбираться в психологии людей поможет вам заработать больше, выгодно продать свой товар и найти постоянных клиентов.
Мало прочитать рекомендации из статьи, продолжайте совершенствовать свои навыки составления психологического портрета вашего покупателя, и тогда вы сможете очень точно определить, что ему нужно и надавить на его слабости, чтобы мягко заставить купить продукцию именно у вас.
Какие слабости человека можно использовать для манипуляции?
Лень. Самая главная человеческая слабость, воспользовавшись которой, продавцы умудряются навязать товар по завышенным ценам. Нет желания ходить по магазинам — получите книгу, которую приносит разносчик прямо в вашу организацию или радостно предлагает во дворе. То же самое и с каталогами косметики. Женщину не останавливает то, что выбор по каталогу может оказаться неудачным, она получит помаду не того цвета или духи с неприятным запахом, притом по завышенной цене. Лишь бы не идти в магазин!
Из этой же серии магазинчики рядом с домом смело продают по более высокой цене. Для ленивых существуют целые категории товаров. Это бытовая техника, которая упрощает ведение домашнего хозяйства. Покупая такую технику, будьте осторожны, можно приобрести ненужные вещи, которые не будут упрощать ваш труд, а только захламлять квартиру. Многочисленные мультиварки, скороварки, роботы-пылесосы я бы отнесла к этой сомнительной группе, несмотря на то, что сама являюсь счастливой обладательницей всего этого добра.
Трудолюбие. Казалось бы, это достоинство, но опытные маркетологи могут сделать и из этой черты ловушку с целью извлечения прибыли. Так, вы занимаетесь садоводством только из-за вашего трудолюбия.
Посмотрите сами — это абсолютно невыгодное занятие. Сначала вы покупаете сад, затем строите или ремонтируете домик, ежегодные платежи за воду, свет, взносы в садоводство, налог на землю. Включите сюда затраты на удобрение, саженцы, инвентарь и т.д., и вы получите нерентабельное производство овощей и фруктов. Сравните со стоимостью на рынке и поймете, что покупать там значительно дешевле.
Жадность. Это практически классика жанра. Скидки, акции, распродажи помогут вам продать абсолютно ненужные вещи. Смотрите, не попадитесь сами на эту удочку, когда будете в роли покупателя. Если покупатель все еще сомневается, то предложите ему какой-нибудь пустячковый подарок, и он ваш!
Любовь к детям. Вы, наверное, знаете, что товары для детей далеко не всегда так безвредны, как их позиционируют, но почему, же мы тогда снова и снова покупаем эти сомнительного качества товары? Часто полезнее для детей было бы заменить аналогами из взрослой сетки продукции.
Именно детские йогурты несколько дней могут стоять в тепле и не портиться, детская косметика часто является причиной жутких аллергических реакций. Она содержит немыслимое количество отдушек и консервантов.
Из-за любви мы не можем отказать нашему ребенку в сотой крутой модели самолете с радиоуправлением. Именно поэтому реклама, рассчитанная на детскую аудиторию самая действенная, а цены на рекламируемые игрушки космические.
Забота о здоровье. С возрастом человек ощущает, как оставляют его физические способности, как увядает его красота, хуже становится память. Никому не хочется мириться с естественными процессами, и человек стремиться как можно дольше оставаться молодым.
На помощь приходят салоны красоты, спортивные залы, лекарственная терапия, косметическая пластика, гомеопатия, БАДы и многое другое. В погоне за здоровьем и молодостью далеко не все методы хороши и безвредны. Покупатели здоровья часто забывают об этом, а продавцы счастья с успехом этим пользуются.
Это были основные слабости, но есть еще и много других. Это азарт, любовь к животным, стремление к справедливости, честность и хитрость, хвастовство и скромность, желание казаться богатым и успешным, стремление к власти и уважению. Все эти качества могут служить хорошей морковкой в руках умелого манипулятора. Главное распознать какой тип личности перед вами, какие у него желания и мечты…